Ресурс шин – это не константа. На него оказывают влияние множество факторов – стиль вождения, точность поддержания давления, состояние подвески и многое другое. Именно поэтому столь различается ходимость одинаковых шин на разных автомобилях у разных водителей.
Основной фактор неравномерного износа шин всего один – неправильная регулировка развала-схождения.
Суть регулировки развала колёс проста. Для того, чтобы управляемые колёса при повороте работали в номинальном режиме, необходимо добиться некоторого их наклона относительно вертикальной оси. В этом случае пятно контакта шин при движении с боковыми нагрузками будет оптимальным. В подавляющем большинстве случае развал должен быть «чуть положительным», т.е. управляемые колёса должны образовывать небольшой «домик». Обычно речь идёт об углах в доли и единицы градусов (конкретные цифры для каждой модели автомобиля свои). Тем не менее, даже этот небольшой наклон без его компенсации негативно сказывается на управляемости автомобиля, а также приводит к износу шин.
Проблемы, возникающие в связи с этим, многообразны:
-
износ наружной части протектора шины (при чрезмерно положительном развале колёс)
-
износ внутренней части протектора (при излишне отрицательном развале)
-
нарушение структурной целостности шины (при неправильном схождении и длительной езде с неотрегулированным развалом колёс)
Как же избежать этого?
Есть лишь один способ – следить за состоянием подвески Вашего автомобиля и не забывать про диагностику и регулировку развала-схождения. Специалисты советуют проводить её после каждой сезонной смены шин и после любого серьёзного вмешательства в подвеску. Выполняя эти нехитрые правила, Вы значительно увеличите ресурс шин и, главное, сможете быть уверены, что автомобиль не подведёт в критической ситуации.
[feedback header="Остались вопросы?" text=""]